Союз Женских Сил был приглашен на открытие выставки «Фарфоровые сны»
Стаса Намина и его сына, художника Артема Микояна.
Присутствующие в который раз убедились в многогранности таланта
основателя советского андеграунда. Фарфор, созданный по эскизам Стаса
Намина и Артема Микояна, удивил зрителей точностью передачи настроения
эпохи и зрелостью письма.
Среди экспонатов — чайный сервиз «Кремлевский», очень четко
выполненный в стилистике советских 50-х, супрематический сервиз «Победа над
Солнцем», расписанный Наминым вручную по работам Малевича. (к слову, это не
первое обращение Намина к творчеству знаменитого русского авангардиста. Два
года назад маэстро воссоздал знаменитую авангардистскую оперу «Победа над
Солнцем», поставленную в 1913 году Малевичем, Матюшиным и Крученых).
На выставке была представлена и первая работа Намина, с которой
началось его сотрудничество с Императорским фарфоровым заводом в 2014 году
- набор «Золотой ангел»
Вообще, если чайный сервиз еще можно представить на столе, то
представить себе обычный борщ или котлету в тарелке из, например, «Золотого
ангела» просто невозможно.
Такие же сомнения, похоже, терзали и Александра Митту, одного из
учителей Стаса Намина на Высших режиссерских курсах. Он, в числе других
гостей, с видимым удовольствием разглядывал экспонаты.
На вопрос гостьи из Союза Женских сил: «А эта красота — она вообще для
использования подходит?», автор сначала удивился, а потом, рассмеявшись,
заверил: «Конечно, можно, почему же нет-то? Можно из этого есть, пить. Можно
даже в посудомоечную машину ставить. Как и любую другую посуду. Это же
посуда. Кто сказал, что предметы искусства нельзя использовать по их
назначению? Не только можно, но и нужно. И дома у меня по одному предмету из
каждого набора. Используется постоянно. Обязательно»
Все произведения, представленные на выставке, за исключением «Знаков
зодиака», выпущены эксклюзивным ограниченным тиражом и имеют
коллекционную ценность.